понедельник, 28 ноября 2011 г.

Что я помню про бабушку


Это все я узнала, когда стала писать сочинение на тему "Мои дедушка и бабушка и война".
Итак, бабушка родилась в Пермской области, г. Верещагино 1 декабря 1924 года. В последствие в органах ЗАГС перепутают год ее рождения,  и у нее в паспорте будет стоять 1923. В семье было двое детей, она и родной брат Алексей. Поскольку в теме сочинения не затрагивались вопросы детства и юности - я об этом ничего не знаю. Во время войны бабушка была в тылу. Они с ее подругами/знакомыми грузили лес. Стояли вагоны, и женщины сами зацепляли бревна за веревки и сами же их и поднимали. В своем возрасте бабушка отчетливо помнила имена, с кем тогда работала. Помнила, как их убивало бревном на ее глазах.
Мама ей давала с собой кусочек хлеба и если повезет, то вареные картофельные очистки. Ходили зимой в лаптях. Ноги очень мерзли.
В 1946 году она встретила дедушку. Они поженились. Через год родился первый сын, Юрий.
Хозяйство у них с дедом было большое. Уже в старости, бабушка жаловалась на боль в руках и ей было очень тяжело ходить.
Папа рассказывал мне, как бабушка делала рыбную муку на зиму. Свежую рыбу чистила, промывала, потом сушила, в потом молотила. И все это руками.
Помню день, когда бабушка с трепетом снимала с полки икону, вытирала ее и вставила в нее цветы (искусственные). Это были розовые и красные гвоздики. Они до сих пор в этой иконе есть.
А какие у нее были вкуснейшие супы из русской печки, а какие пирожки и шанежки. Мммм.......
Учила шить, показывала как. Ох, сколько раз дед садился на мои иголки, которые я вечно оставляла в диване, не сосчитать. Попадала и бабушке и мне. Маленькими она нас с братом катала на санках, до сих пор помню ее красный платок, в котором она тогда была….
Она заставляла нас, внуков, работать. Летом ягоды, грибы, картошка. Зимой – дорожку чистить до колодца. До сих пор жутко от этого колодца – глубокий он, капец…Как вниз посмотришь – аж мурашки по коже. Бабушка всегда улыбалась, видя мое испуганное лицо…

Комментариев нет:

Отправить комментарий