пятница, 25 ноября 2011 г.

Что я помню про дедушку

Признаюсь, честно, что когда планировала писать этот пост - мыслей и воспоминаний было много. Сев за написание появились только эмоции и улыбка на лице.
Дедушку я очень любила и люблю его до сих пор. Всегда с трепетом в душе прихожу на его могилу и мысленно с ним разговариваю. Его жизненное кредо - никогда не сдаваться, как ни было тяжело и искать разные пути выхода - помогает мне в жизни.
Когда я была совсем маленькой, меня часто привозили на каникулы, на выходные к дедушке с бабушкой. Спала я всегда на полатях, на краю всегда спал дедушка. Ух, красота была!!!! :) Спишь как хочешь, хоть вдоль, хоть поперек (пока никого из братьев и сестер не было у бабушки с дедушкой).
Дедушка иногда доставал из кармана конфетку и давал ее пока никто не видел )))) У нас были маленькие тайны вместе с ним.
Помню один случай, за который мне до сих пор стыдно. Я разбила зимой окно ковшом, причем выбирала из двух самый тяжелый. Дедушка вставлял окно по пояс в снег и метель была. Я это очень хорошо запомнила. Рассказал он это папе только летом.
Я любила бывать с дедушкой в его мастерской. Мне нравилось, как он все делает, как он мне объясняет, у него всегда лежали его инструменты...
Утром летом я выходила на лавочку во двор и ....играла на гармошке. Что это было за "произведение" я не помню и откуда она у меня появилась тоже не знаю. Знаю только то, что на ней я играла только у бабушки и дедушки. Соседи говорили: "Раз внучка вышла играть, значит Васильевы скоро будут выпускать коров на пастбище".
Дедушка всегда курил, вставляя сигарету в мундштук. Утро, полумрак, радио вещает новости, бабушка на кухне растапливает русскую печь, в доме еще холодно и на диване дед и медленно расходится дым по комнате. Вот это я очень ярко помню.
Любила приглашать дедушку на праздник, посвященный Дню победы, в котором я участвовала и для меня это было за честь. Всегда встречала его в дверях школы или дома культуры, брала его под руку и провожала до его места.
Его парализовало 9 мая....Функционировала только левая часть (нога и рука), мозг работал на полную и это у человека, у которого нет затылочной кости вообще и сколько ударов было во время войны по этой, сейчас уже седой голове....Когда я к бабушке с дедушкой приезжала, всегда с ним здоровались левыми руками, улыбались обязательно друг другу. Глазками всегда стреляли. За те годы, что он пролежал, сказал только 2 слова, это было имя кошки Маши и еще одно (к сожалению не помню).
Дедушка выбирал выбирал собак по косточке на голове. Уже лежачему мы привезли с папой щенка и я посадила его дедушке на кровать. Он его погладил и кивнул - да, это собака нужна и она будет жить у него. Была у него и такая примета - принес щенка в дом - просунь его через отверстие для оси у колеса, чтобы не был урочливым (уродливым).

Комментариев нет:

Отправить комментарий